|
Аудиокомментарий к разделу У вас установлена старая версия флеш-плеера, обновите его.
Алюминиевые сплавы В середине 50-х годов в стране возникла необходимость создания для ВМФ скоростных кораблей с динамическими принципами поддержания (ДПП). В 1955 году институт приступил к разработке свариваемых коррозионно-стойких деформируемых алюминиевых сплавов. Организуется подразделение по разработке алюминиевых сплавов во главе с к. т. н. Борисом Ивановичем Бабичевым. В конце 50-х годов коллективом ученых института (Борис Иванович Бабичев, Юлий Семенович Золоторевский, Эшреф Афизович Афизов и др.) был создан первый морской коррозионно-стойкий деформируемый сплав АМг61 (1561). Одновременно был успешно решен комплекс вопросов по сварке алюминиевых конструкционных сплавов, была разработана технология получения из них крупногабаритных полуфабрикатов — панелей, листов, труб, профилей. Всего из разработанных институтом алюминиевых сплавов было построено более 8000 судов и кораблей с ДПП — от прогулочных судов на подводных крыльях «Комета» и «Метеор», предназначенных для перевозок туристов, до самого большого в мире корабля на воздушной подушке типа «Зубр», водоизмещением 555 тонн.
Композиционные материалы на алюминиевой основе В середине 70-х годов институт приступил к разработке композиционных материалов на алюминиевой основе. На базе научно-экспериментального комплекса под руководством Валентина Васильевича Иванова создается лаборатория композиционных материалов, оснащенная уникальным испытательным оборудованием, в частности, изготовленными на Ижорском заводе доккамерами для испытания сосудов внешним давлением 300 атмосфер. В 1978 году институт был определен головной организацией по разработке и внедрению в отрасли композиционных материалов на алюминиевой основе. © ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» |
||